Кто додумался разместить один офис «Платона» в Санкт-Петербурге?

О неготовностью системы учета трафика грузовиков и системы взимания платы «Платон» говорят транспортники — будущие пользователи этой самой системы. Особенно это касается крупных городов, в которых сосредоточено большое количество транспортных компаний.

О проблемах в питерском офисе центра «Платон» говорят представители отраслевых ассоциаций и простые водители.

Говорит  руководитель филиала АСМАП по СЗФО Александр Дацюк:

«Абсолютное большинство транспортных компаний региона не может ни зарегистрировать десятки тысяч своих автомобилей, ни оформить маршрутную карту, ни получить транспондеры. И это за три дня до введения платы. По нашим данным, из всех офисов оператора на Северо-Западе России более или менее работает только петербургский. На 11 ноября офис выдал лишь около двух сотен транспондеров и только двум транспортным компаниям из 460, входящих в нашу ассоциацию [на Северо-Западе зарегистрировано почти 200 тысяч грузовиков с разрешенным весом более 12 тонн, принадлежащих 113 тыс. владельцев — ред.]. У офиса очередь на улице — как в блокаду за хлебом. Система регистрации постоянно сбоит, а транспондеров явно не хватает. Некоторым компаниям говорят, что они получат транспондеры только в декабре».

Информация от замруководителя филиала АСМАП по СЗФО Константина Шаршакова

«2 ноября на сайте Росавтодора появилось сообщение, что 30 октября проведено успешное тестирование системы в офисе на МАП «Торфяновка» . Во вторник, 10 ноября, я приехал на Торфяновку. Никаких указателей не обнаружил. Попросил пограничников показать офис оператора. Они очень удивились и ответили, что знать ничего не знают и что на территории МАПа никакого офиса нет. Посоветовали сходить в магазин в поселке и спросить местных теток, которые все знают. Действительно, тетки подсказали, что на заднем дворе, у бензоколонки, появилась какая-то будка. С трудом нашел будку с неказистой вывеской «Платон». Захожу — там два стола и какие-то коробки, как оказалось, с запакованным оборудованием. Соответственно, ни зарегистрировать автомобиль, ни оформить маршрутную карту невозможно — терминал еще даже не завезли, сказали мне сотрудники офиса. Нет и транспондеров и когда привезут — неизвестно. То есть, офис не работает. У меня есть диктофонная запись всех моих разговоров на Торфяновке».

Говорит индивидуальный предприниматель Игорь Ильин:

«Одна только система выдачи этих регистраторов (бортовых устройств) показывает то, что система совершенно не готова. Сейчас получить вовремя бортовые устройства невозможно. На весь город Санкт-Петербург существует один пункт и вы видите, что там всего лишь два консультанта. И это на многомиллионный город. Если система “Платон” не может выдать эти устройства, то что же говорить о том, как она будет взимать штрафы, плату и регистрировать перевозки в масштабах всей страны».

Комментирует пользователь системы «Платон» Оля:

«Регистрацию на сайте Платон.ру начали за 30 дней до 15 ноября,по итогу регистрацию не прошли .Сайт слабоват, регистрацию не все смогут пройти самостоятельно ,постоянно висит.Один офис на весь СПБ -это утопие. Платон напомню готовился к данному событию 1 год , и не приготовился.Тестового режима данная система не прошла ,цена сбора очень высока.Не понятно кому платить за дороги ,очень напоминает ф-му «Рога и Копыта» ,даже не заключают договора (Платон) .В данной системе Платон ,сотрудники далеки транспортного бизнеса ,не знают многих нюансов в данной сфере ,поэтому у владельцев транспорта будут постоянно проблемы по оплате и т.д.»

Комментирует пользователь системы «Платон» Елена:

«Я была в этом офисе в Питере. Сегодня записывались на получение бортовых аж на 12 декабря. Полно людей еще не зарегистрированых. Но я не о том, я зарегистрировалась и получила БУ, но…. постоянно висит личный кабинет!!!! при корректном вводе логина и пароля, система пишет:неверный логин и пароль. Я меняла пароль раз шесть, и первый раз после смены зайти удается, а второй и последующий-нет. Это значит, что мне всячески чинят препятствия реализовать мою обязанность и оплатить движение по федералке. Никак по другому, кроме, как через личный кабинет-это сделать невозможно!!! А деньги, как сказали в офисе, идут 3 рабочих дня. Так что те, кто стоят на регистрацию не столкнулись пока с дальнейшими проблемами, с которыми сталкиваются все, кто не может пользоваться ЛК. Система очень сырая, не опробованная, не мобильная!!!!!!!!!!! Пусть бы кто из разработчиков об этом тоже прочитал!!!»

При подготовке новости использована информация СМИ РБК,  фото rnsinfo.ru