Порядок внесения Платы Владельцем Транспортного Средства в случае неисправности или утраты Бортового Устройства

Настоящий Порядок внесения Платы Владельцем Транспортного Средства в случае неисправности или утраты Бортового Устройства разработан в соответствии со статьей 31.1. Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 г. № 504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн» (далее – «Порядок»).

Термины и определения, используемые в настоящем Порядке с заглавной буквы, имеют значение, определенное в Приложении 1 к Порядку внесения Владельцем Транспортного Средства денежных средств Оператору.

1. Если утрата или неисправность Бортового Устройства или Стороннего Бортового Устройства обнаружена Владельцем Транспортного Средства до начала движения, то Владелец Транспортного Средства осуществляет следующие действия:
(а) вносит Плату в счет возмещения вреда посредством формирования Маршрутной карты, в соответствии с порядком, определенным Порядком информирования Владельцем Транспортного Средства Оператора о планируемом маршруте, времени (дате) движения Транспортного Средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения при отсутствии Бортового Устройства или Стороннего Бортового Устройства.
(б) регистрирует факт утраты Бортового Устройства в ЦИПП, в соответствии с Порядком пользования Владельцем Транспортного Средства, в том числе зарегистрированного в иностранном государстве, предоставленным ему Бортовым Устройством, порядок и условия его возврата и замены, а также ответственность Владельца Транспортного Средства за нарушение порядка пользования Бортовым Устройством.

2. Если утрата или неисправность Бортового Устройства или Стороннего Бортового Устройства обнаружена Владельцем Транспортного Средства во время движения, то Владелец Транспортного Средства обязан остановить Транспортное Средство, обратиться в Колл-центр Оператора и сообщить о факте неисправности или утраты Бортового Устройства или Стороннего Бортового Устройства в порядке, установленном пунктом 1 настоящего Порядка.

После подтверждения Оператором факта неисправности Бортового Устройства или Стороннего Бортового Устройства на основании информации, полученной от Владельца Транспортного Средства, Оператор осуществляет следующие действия:

(a) идентифицирует Владельца Транспортного Средства на основании персонального идентификационного номера;
(b) определяет начальную точку маршрута на основании данных, полученных от Системы Взимания Платы о местонахождении Транспортного Средства либо по информации, полученной от Владельца Транспортного Средства;
(c) оформляет Маршрутную карту до той точки маршрута, до которой достаточно остатка денежных средств на Лицевом счете Владельца Транспортного Средства, к которому привязано данное Транспортное Средство. Осуществление дальнейшего движения Транспортного Средства без внесения Платы по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения будет квалифицировано в соответствии с пунктом 12 Правил Взимания Платы в счет возмещения вреда как движение без внесения Платы в счет возмещения вреда.
(d) списывает денежные средства с Лицевого счета Владельца Транспортного Средства или дополнительного Лицевого счета, в счет оплаты оформленной Маршрутной карты.
(e) информирует Владельца Транспортного Средства о возможности продолжить движение, а также осуществить действия, указанные в подпункте (б) пункта 1 настоящего Порядка.

3. Оператор вправе не выполнять действия, предусмотренные пунктом 2 настоящего Порядка, в следующих случаях:

(a) несоблюдение Владельцем Транспортного Средства порядка получения доступа к своей Персонифицированной записи, установленного Порядком получения Владельцем Транспортного Средства информации о его Персонифицированных данных в Системе Взимания Платы;
(b) установление Оператором факта отсутствия выдачи Бортового Устройства или Стороннего Бортового Устройства для данного Транспортного Средства в соответствии с данными Реестра;
(c) недостаточность денежных средств на Лицевом счете Владельца Транспортного Средства или дополнительном Лицевом счете.

4. При выявлении хотя бы одного случая, указанного в пункте 3 настоящего Порядка, Оператор информирует Владельца Транспортного Средства об этом, а также о дальнейших действиях, которые необходимо предпринять Владельцу Транспортного Средства для продолжения движения в соответствии с порядком внесения Платы в счет возмещения вреда.

5. Владелец Транспортного Средства несет ответственность за контроль работоспособности Бортового Устройства на основании цветовой индикации Бортового Устройства и своевременное информирование Оператора о факте его неисправности или утраты. Владелец Транспортного Средства в случае выхода из строя элементов цветовой индикации должен следовать указаниям, прописанным в руководстве пользователя Бортовым Устройством. Владелец Транспортного Средства несет ответственность за контроль работоспособности Стороннего Бортового Устройства в соответствии с указаниями, содержащимися в документации к Стороннему Бортовому Устройству.